Маниакальность в рекламе


Вы обратили внимание, что на фотографиях люди стали чаще кривляться, торжественно натягивать улыбку на зубы, высовывать языки и пихать в камеру нехитрые комбинации пальцев рук? Они как будто пытаются нас убедить в том, что их жизнь - это постоянное приключение на пределе сил, в котором нет места спокойствию и тишине. Но знаете, о чем этот сигнал? - о моде на маниакальное психическое состояние.


В 19-м веке была мода на романтическую депрессию. В 20-м веке народ повально впадал в истерию. А уж эти театральные падения в обморок чего стоили. Еще 50 лет назад мир увлекался пограничными состояниями сознания, когда люди испытывали на себе действие галлюциногенных препаратов. А сегодня мы активно вступаем в эпоху маниакальных психических состояний.

Маниакальная триада (из словаря-справочника) - это сочетание трех признаков маниакального синдрома: 

  1. повышенно-радостного настроения;
  2. ускоренного темпа мышления;
  3. психомоторного возбуждения. 

Эту тенденцию замечательно эксплуатируют, например, титаны мобильной связи Life. Всмотритесь в лица людей на их рекламе. У вас когда-нибудь было такое же выражение лица от того, что ваш мобильный оператор снизил тариф на несколько копеек или подарил вам 10 смс в день? Надеюсь, что нет, потому что операторы мобильной связи никогда не занимаются благотворительностью. Они просто слегка ослабляют натяжение цепи.

Но нам уже навязали мысль о том, что мы постоянно должны быть в движении, что-то делать, не дай бог сидеть на месте, просто размышляя. Мы должны маскировать свою усталость и несовершенство. Наша жизнь должна постоянно фонтанировать событиями, людьми, и вечеринками с обязательным условием - успешностью и высоким уровнем всех этих мероприятий. Иначе, кому ты вообще нужен? У кого-то из друзей Вконтакте я прочел заметку о том, что если каждый день не делать действия для зарабатывания как можно большего количества бабла, то жизнь не имеет смысла. Они что, серьезно так думают? А еще я часто вижу, как делая новую фотографию девочки то и дело кривляются и тестируют свои губы, лица, языки, глаза и брови на их способность растягиваться, вылупляться или изворачиваться, как червяк на грядке (это я про губы:). А эти губы! Господи, оторви им эти надутые губы, которые они сжимают в попытке поцеловать воздух, думая, что изображают бантик, хотя это скорее смахивают на растянутую куриную жопу. 

Если внимательно присмотреться к наружной, телевизионной или интернет-рекламе, то мы заметим, что эти признаки в той или иной степени могут присутствовать и в ней. Я думаю, что задача создателей такой рекламы состоит в том, чтобы снизить нашу способность критически рассуждать. Людям нравится представлять себя более красивыми, более молодыми, более здоровыми, счастливыми и богатыми. И рекламисты, особенно гомосексуалисты, с нездоровым азартом берутся за создание маниакальной рекламы, эксплуатируя мечты обывателей.

Меня такая реклама никогда не убеждала. И не убедит. Она мне противна, потому что не может психически здоровый человек так радоваться из-за снижения тарифа на 5 копеек. Я не люблю, когда меня держат за дурака. Реклама должна продавать товар и услуги. Реклама не должна пытаться реформировать общество. Это не ее задача. Реформацией общества занимаются люди, посвящающие свою жизнь творчеству и культуре. Как, например, Гришковец, который тоже подметил, что с рекламой что-то не так:


Маниакальный психический оптимизм пройдет. Это всего лишь веяние моды.

{ 1 коммент.... Добавить свой }

  1. Согласна с автором, Вы абсолютно правы! Реклама как инструмент психологического воздействия на сознание людей с успехом используется многими компаниями, которые предлагают различные услуги. Я всё-таки за то, чтобы реклама несла в себе какую-то смысловую нагрузку, а не держала нас всех за полных идиотов!

    ОтветитьУдалить