AIDAS - самая старая формула рекламы!


По непонятным причинам в русскоязычном интернете нет внятной информации о пятишаговой AIDAS - модели. С моей точки зрения, данная модель вообще должна быть постоянным гидом для каждого сотрудника рекламного отдела. А тех, кто ею не пользуется нужно увольнять с работы в связи с профнепригодностью.


Данный алгоритм построения эффективной рекламы еще в 1898 создал Е.С. Элмо Льюис, однако в тогдашнем его варианте она была четырехшаговой и выглядела вот так - AIDA. Но спустя некоторое время специалисты решили, что для еще большей эффективности эта модель требует добавления дополнительного компонента - S (satisfaction), то есть удовольствия клиента.

Модель AIDAS - что она значит?


  1.  A (attention/внимание) - первое, что делает человек при контакте с вашей рекламой - обращает (или не обращает) на нее внимание. Поэтому, если ты хочешь, чтобы он обратил на тебя (на твою рекламу) внимание, сперва обрати внимание на него. Изучи вдоль и поперек его жизнь, его основные потребности, проблемы, сферы интересов и т.д. И когда ты сможешь детально описать его портрет, ты сможешь создать такой образ, который гарантированно примагнитит его внимание к твоей рекламе.
  2. I (interest/интерес) - далее ты должен заинтересовать его так, чтобы он вырвался из плена рутинных мыслей и зажег в своем сознании лампочку интереса к твоему продукту или услуге. Конечно, ты можешь показать жопу. На пару секунд на это обратят внимание. Но какое отношение лично к нему имеет эта жопа? Помни, что людям интересно то, что связано персонально с ними. За все то интересное, что есть в мире люди не платят деньги до тех пор, пока это не касается их самих. 
  3. D (desire/желание) - комбинация внимания и интереса должны приводить к желанию иметь у себя то, что ты предлагаешь. И в этом пункте от тебя требуется убедительность. А что нам помогает быть убедительными? - факты! Именно факты в рекламе продают лучше, чем что-либо. Оперируй фактами, чтобы возбудить желание.
  4. A (action/действие) - под "действием", как правило понимается покупка товара или услуги. Не факт, что она должна быть мгновенной. Покупка может сработать отсрочено. И если ты грамотно провел клиента по трем первым шагам, покупка будет совершена с высокой вероятностью. Собственно на этом этапе у Элмо Льюиса и заканчивалась его модель. Человек купил товар - и все, точка. А что еще нужно? Цель выполнена. Он передал тебе свои деньги.
  5. S (satisfaction/удовольствие) - но ты же наверняка хочешь, чтобы этот человек снова пришел к тебе и купил твой товар или услугу? Если так, то тебе нужно позаботиться о том, чтобы он испытал удовольствие от того, за что он в первый раз заплатил деньги. Льюис не предусмотрел этот момент. Но сегодняшний бизнес хочет, чтобы человек стал не просто разовым покупателем, а пожизненным клиентом. И для этого его нужно постоянно, как капризную женщину удовлетворять. Чем? - сервисом, ценами и качеством. Люди не платят деньги за клевую рекламу. Они платят за удовлетворение своих потребностей и за то удовольствие, которое у них вызывает пользование вашим товаром.  
Обязательно используйте модель AIDAS в своих отношениях с клиентом, если хотите зарабатывать больше!

Читай также:


{ 2 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Очень подробна расписана данная модель. Для меня самая интересная стадия- первая- внимание. Действительно, чтобы человек обратил свое внимание, нужно знать, что он собой представляет и чем занимается. Вот поэтому и существует тщательный анализ аудитории, для которой выпускается товар и вследствие его реклама.

    ОтветитьУдалить