Анализ наружной рекламы в Украине с примерами
Локация: Киев, метро Харьковская

Дурная реклама техники ATLANT


"Мам, смотри, какой робот!", - воскликнула маленькая девочка, держа свою маму за руку, когда они проходили мимо этой рекламы. Этот "шедевр" был размещен на ст. метро Харьковская.

И девочка оказалась чертовски права! С ее точки зрения здесь рекламируется какой-то робот. Он расположен на первом плане, что говорит о его значимости в сравнении с другими элементами рекламного блока.

Лишь при внимательном рассмотрении можно обнаружить холодильник справа. Но то, что это холодильник понимаешь не сразу. Кажется, что это какой-то белый шкаф. И если у вас есть лишь несколько секунд на восприятие рекламы, как это обычно бывает, то вы едва ли заметите этот холодильник. И если он главный герой рекламы, то что он незаметно делает в углу?

Теперь давайте обратим внимание на то, что в рекламе присутствуют три никак не связанные между собой текстовые сообщения:

1. "Захист вiд перепадiв напруги" - ок, хороший продающий момент. У меня в жизни всего лишь один раз холодильник ломался из-за перепадов напряжения, но хотелось бы, чтобы это не повторялось.

2. "Злякатись не встигнеш". Это еще что значит? Зачем вообще привносить идею испуга в рекламу холодильников? Хотя, если бы я увидел такого робота, освещенного фонариком в темноте, я бы испугался и даже очень!

3. "Загартованi пiвнiччу" - Кто? ЗакаленЫ севером. Их много! О ком это? Ребят, зачем здесь эта надпись? Она лишь усугубляет непонимание и не несет в себе никакого смысла.

Как можно было бы улучшить рекламу?

• С точки зрения правильной композиции элементов, на первом месте должен быть сам холодильник, снятый с бокового ракурса, и на 45° приоткрытой дверцей, чтобы мгновенно было понятно, что это холодильник, а не шкаф.

• С правой стороны, предварительно уменьшив, можно было бы разместить этого робота, который жутко понравился креативщику, наверное, вызвав в нем приятные детские воспоминания, когда он еще смотрел кино про "Робокопа".

• "Завжди впевнен в надiйностi" - вот, чем надо мотивировать. Уверенностью в будущем, а не страхом, как в случае с "Злякатись не встигнеш".

• "Загартованi пiвнiччу" - фраза бесполезная, но если хочется что-то написать, то в данном примере это должен быть факт о порогах электрического напряжения. Например, это следовало бы заменить фразой вроде: "Выдержит перепад напряжения даже в 500 В". Люди любят факты. И именно факты продают.

Не знаю, сколько было вложено в эту рекламу заказчиком в лице компании Atlant, но она точно принесла пользу. Как минимум нескольким десяткам детишек, которые любят всяких добреньких роботов.

Читай также:

Как НЕ надо рекламировать автомобили
Почему рекламисты нас не любят?
Еще одна трагедия в Skymall

© andrey zhelvetro

{ 6 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Жесть какая-то... Если по телевизору роботы в этой рекламе выглядят хоть как-то понятно, то тут вообще не разберёшь - что рекламирует этот плакат, пока не прочтёшь надпись "Атлант", и на ум не всплывет телевизионная реклама...
    Действительно, зачем роботу фонарик? Типа, "Бу!!!"?

    ОтветитьУдалить
  2. Андрей, очень классно проанализировал! Такое чувство, что создатели рекламы играли в игру "Подойди и дорисуй (допиши) что-нибудь свое". При этом никто из участников не знал о чем эта картинка, ну кроме того, который впихнул в угол что-то похожее на холодильник))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, надо действительно подходить и дорисовывать. А что бы дорисавал(а)?

      Удалить
    2. Пришла в голову злая мысль))Нарисовать перепуганного человеческого детеныша в руках у робота на месте фонарика...А на белом прямоугольнике (холодильник) написать что-то вроде "Остання зустріч з дитинством", и тогда фраза "Злякатись не встигнеш" в самый раз:-)

      Удалить
    3. О, это был бы отличный плакат для какого-то нового триллера или ужастика! :-)

      Удалить
    4. ...из холодильника выглядывают ручки и ножки..."Будь здоровим - загартовуйся північчю!")))

      Вот к чему приводит такая супер креативная реклама)))

      Удалить