Как дизайнер повредил молодому бренду


Решил я сходить за арбузом. В нескольких минутах ходьбы от моего дома этими ягодами торгует пьяный молодой паренек с дебильной улыбкой. И по дороге к нему я заметил обновление придорожного билборда. Глянул на него внимательно, подумал, что относительно симпатично сделано и отвернулся. И когда уже прошел мимо, вдруг понял, что я не понял, а кто рекламодатель? Кто заказчик рекламы? И тут я разозлился на дизайнера, который оформлял этот щит. Ну, курва, ведь неплохо, неплохо все сделано, но почему же ты не довел до совершенства? Пришлось вернуться и сфотографировать, а потом уж разобрать по полочкам.


Анализ рекламы на примере, Андрей Жельветро, patrice beaute, киев
   Локация: ул. Героев Днепра (возле АТБ), Киев.

 

Анализ рекламы Patrice Beaute


Согласитесь, сделано неплохо. Никаких ребусов, сразу понятно, к какой категории относится продукция - средства по уходу за волосами. Об этом нам дополнительно подсказывает лозунг, размещенный сверху.

Кто целевая аудитория? - женщины. Откуда мы это знаем? - в правом углу, спиной к нам повернули тетеньку. Не известно, красивую или не очень. Может, она уродка и поэтому ее поставили спиной? Дизайнер, скорей всего преследовал цель провести параллель между плавными чертами новых тюбиков шампуня и такими же гибкими очертаниями женского тела. Похвально, но выполнено с нарушением.

Почему?

Потому что нельзя поворачиваться спиной к людям, если они платят тебе деньги. Это демонстрация неуважения. Можете, например, обратить внимание на профессиональных артистов - они никогда не поворачиваются спиной к зрителям. Даже если уходят. Они уходят боком. Это правило. И это же правило целиком применимо к рекламе. В хорошей рекламе (графической или телевизионной) вы не увидите людей, которые вам что-то рекламируют спиной. Конечно, если это не товар, лечащий спину или задницу.

В рекламе мало "воздуха". Обратите внимание. Она вроде бы ненавязчивая, но количество тюбиков зашкаливает. Ты смотришь сразу на все и не можешь запомнить ничего! Потому что там их 10 штук! 

Логотип компании. За то, что его сделали таким нечитабельным надо бить по рукам. Какого черта он не больше 5%? Неужели дизайнеру не хватает ума понять, что водителю автомобиля не будет видно, кто выпустил линейку новой продукции? У автомобилиста есть две секунды, чтобы понять рекламу. Но с ним будет тоже самое, что было со мной. Мы не успеваем рассмотреть, кто ее производитель, потому что дизайнер об этом не позаботился. Может это реклама Head and Shoulders?

Зачем уходить от стиля?


Оказывается, есть такая компания - Patrice beaute. Я про них ничего не слышал. Это вам не детский шампунь "Кря-Кря"! Но эта реклама принадлежит им. Жаль, что эта компания утвердила такой рекламный макет. Он едва ли принесет им пользу или продажи. Возможно, я буду единственным человеком, который обратил внимание на название этой компании. Но я - охотник за такими примерами. И за других, нормальных людей, я не ручаюсь.

К лозунгу копирайтера "Розкiшний догляд за волоссям" претензий нет. Это классика жанра. То же самое с ссылкой на сайт и номером телефона. На них мало кто обращает внимания, но они нужны.

Я специально зашел на сайт этой компании. Все сделано красиво, аккуратно. И у них там есть свои рекламные картинки, выполненные в одном стиле. Красивые картинки! Мне непонятно, зачем было менять стилистику рекламного оформления, учитывая, что бренд еще молодой? Сделали бы билборды в своем, фирменном стиле и было бы им счастье!

Ниже - фото с их сайта:

для восстановления волос, для объема, для окрашенных волос

С моей точки зрения такое оформление для шампуней очень грамотно: слева - эмоциональный образ, потому что в первую очередь мы тестируем любое изображение на соответствие нашим эстетическим критериям; справа - рациональный графический объект, поясняющий свое назначение. Прекрасно! Но зачем было лепить на билборде 10 тюбиков шампуня?

Решение проблемы


Что можно было бы улучшить в анализируемой рекламе? Предлагаю три варианта:

  1. Нужно убрать 5 лишних тюбиков шампуня. Это освободит место для "воздуха", облегчающего восприятие рекламы водителями.
  2. Нужно найти красивую тетеньку с густыми волосами и разместить ее вполоборота, чтобы было видно лицо и грудь.
  3. Нужно увеличить логотип бренда до 20% от всей площади плаката. Стратегически важные объекты должны быть размещены так и в таком масштабе, чтобы их видел даже человек со слабым зрением.

Мой пример для рекламы Patrice Beaute




patrice beaute, реклама, лого
Эти варианты выполнены в стилистике бренда. 

Согласитесь, что они легче и понятней воспринимались бы как проезжающими автомобилистами, так и пешеходами, идущими за арбузом. А пока что, к сожалению, бренд просто потерял деньги на неэффективную рекламу.

Читай также:

Креативная реклама на примерах
Бесполезность рекламы на асфальте
Пример эффективной рекламы в Харькове

© andrey zhelvetro

{ 8 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. превосходно! удивительный анализ рекламы! Правельно скомбенированно, не нагруженно и легка к восприятию. Будем надеятся что больше у этого дизайнера не возникнет проблем! Удачи всем дизайнерам и вам Андрей, спасибо за пояснение, продолжайте в том же духе) с уважением Адель)

    ОтветитьУдалить
  2. Да кстате, хоть ты и потс, но анализ этой рекламы неплохо сделан.

    ОтветитьУдалить
  3. прочла и согласна. Никогда не понимала такого типа реклам. А их довольно-таки много видела по городу. если уж рекламируешь, то, будь добр, покажи свое лицо,а не попу-спину.
    Анализ сделали хороший и я зачиталась. Молодцы.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, все верно. Тут можно немного помучатся и скомбинировать идею формы талии и бутылочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо дизайнеры пытались эту идею выразить, но не очень получилось.

      Удалить
  5. Yukon Gold Casino Review | Player Discussion
    Yukon Gold Casino 토토 사이트 홍보 is 바카라 필승법 owned and operated 슬롯 추천 by White Hat 피망 포커 apk Gaming. Yukon Gold Casino boasts a 24-hour casino experience with 실시간배당 a world-class entertainment

    ОтветитьУдалить