- Back to Home »
- Первая эффективная реклама!
Эффективная реклама в Харькове
Недавно я был в Харькове и не смог удержаться, чтобы не сфотографировать рекламу для новобрачных. С моей точки зрения это прекрасный пример того, как грамотно может быть сделана наружная реклама. Если ранее я преимущественно критиковал анализируемые примеры, то сегодня воздам хвалу харьковским рекламистам. Браво!
Локация: харьковское метро, июль 2013
Просто наслаждение, а не реклама! Глядя на нее все ясно с первого взгляда. Даже если ты идешь с работы уставший или пьяный, то даже при беглом взгляде, тебе все будет понятно.
Давайте разберем этот пример по уже описанной ранее модели AIDAS:
- A (attention/внимание) - влюбленные и в меру счастливые люди всегда обращают на себя внимание. "В меру счастливые" - это не те идиоты, которые с выпученными глазами кричат нам с билбордов о том, что они нашли новый тариф, позволяющий им экономить 5 коп. на звонках. Счастье должно быть правдоподобным.
- I (interest/интерес) - эта реклама имеет свою четкую целевую аудиторию - людей, планирующих вступить в брак. Именно на них рассчитана реклама. Что вызывает интерес? - правильно, скидка в 50%. Возможность сэкономить деньги всегда вызывает интерес.
- D (desire/желание) - что выступает побудителем к покупке? - период действия анонсируемой акции. В данном случае она действует 4 месяца, о чем сообщается под цифрой "50%". Именно ограниченность во времени возбуждает желание. Кстати, не только в рекламе:-)
- A (action/действие) - в общем-то сумма трех предыдущих шагов уже способна побудить к действиям их клиентов. Например, посетить сайт компании или непосредственно магазина. Обратим внимание, что создатели рекламы специально выделили мотивационный текст "Обручка на щастя, грошi в сiм'ю", как раз для того, чтобы еще больше побудить клиента к покупке. Но, честно говоря, копирайтер мог бы постараться и лучше.
- S (satisfaction/удовольствие) - вот здесь уж не знаю. Все будет зависеть от того, как в реальности сложатся дела уже на месте. Насколько лояльными будут цены? Насколько заботливый и деликатный будет сервис, обслуживание? Насколько широким будет ассортимент? Но если все же человек придет в магазин "Золотой век" благодаря этой рекламе и совершив там покупку останется довольным, то, наверняка в дальнейшем он сможет рекомендовать эту компанию своим друзьям или знакомым.
Реклама, действительно сделана эффективно. Ребята молодцы! Но можно ли ее еще в чем-то улучшить? Да, можно! И вот, как я бы это сделал:
Во-первых, поменял местами части плаката: в левой части разместил бы фото людей, а в правой текстовую часть. Почему так? - потому что в первую очередь (слева направо) мы эмоционально оцениваем то, что видим. Поэтому образы, картинки, фото людей лучше ставить в порядке очереди восприятия. Я уже писал про воронку восприятия.
Во-вторых, поменял бы местами название ювелирного завода и изображение колец. Почему? - потому что так мы помогаем глазам двигаться сверху вниз, что для них более привычно. Текст всегда должен находиться под изображением, под картинкой. А название ювелирного завода - это текст.
В-третьих, как я уже писал, копирайтер мог бы немного лучше потрудиться. Использованный вариант о том, что "Обручка на щастя, грошi в сiм'ю" не заряжает энергией. Я бы предложил нечто вроде "Гарна обручка - твоє зізнання в коханні".
В-четвертых, не будем забывать, что люди со слабым зрением тоже вступают в браки, но без очков они ни за что не увидят дату действия акции. Я бы ее увеличил.
Вот, как могла бы выглядеть эта реклама, с учетом моих маленьких поправок:
В любом случае, проанализированный пример достаточно хорош и во многом соответствует правилам создания эффективной рекламы. Я рад, что в Харькове есть такие высококлассные специалисты. Чуваки, переезжайте в Киев! Тут в агентствах сидят ребята, которые занимают ваши места!
Читай также:
Как легко повредить бренду?
Как добавить креативность в рекламу?
Как Жан Клод Ван-Дамм покорил миллионы?
© andrey zhelvetro
Автор переделал рекламу лучше, чем в оригинале, но забыл указать ссылку на сайт.
ОтветитьУдалитьУпс...точно.
УдалитьСпасибо!
Автор правильно указал, что читается слева направо и сверху вниз. Именно поэтому акцентом в оригинале остается "Золотой век". Мы рекламируем товар или бренд, поэтому если акцент будет на фото и кольцах - внимание будет рассеиваться. И реклама перестанет быть еффективной.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Леша, за рациональность.
Удалить