Маленький промах большого БТА банка


На Минской мне как-то попался этот рекламный щит. Большой и красивый. Но, к сожалению, немного недоработанный. Здесь не хватает одного важного момента, который мог бы сыграть на руку заказчикам этой рекламы. Давайте вместе разберемся, чего ему не хватает.

Весьма неплохо представлять себе процесс вовлечения клиента (явного или потенциального) в рекламу, в виде воронки, которая с каждым движением его взгляда погружает его все глубже и глубже в суть рекламного сообщения. В идеале, реклама должна суметь обратить на себя рассеяный взгляд клиента, чтобы впоследствии сконцентрировать его на самой себе. Как известно, сигнал от глаз поступает сперва в правое полушарие (эмоциональное) и если на этом эстетическом уровне реклама сдает экзамен, то дальше она уже будет пропущена через рациональные фильтры левого полушария.

Исследования в области восприятия рекламы доказали, что легче всего воспринимается реклама, в которой взгляд человека двигается сверху вниз. Как воронка, от общего, к сути. И если вы хотите правильно расположить графические элементы, то сделать это надо так:

Иллюстрация (изображение, фотография, рисунок) - эмоциональный уровень;
Заголовок (название компании, призыв, вопрос) - переходный уровень;
Текст (содержание и аргументация вашей рекламы) - рациональный уровень.

Хорошую роль играет так же наличие пустого места в рекламе, еще называемого "воздухом", что облегчает восприятие читателя. В этой рекламе данное правило красиво соблюдено.

Как мы видим, реклама БТАбанка почти (почти) соответствует грамотной композиции рекламного объявления. В верхней части этой воронки красивая, улыбчивая, дозировано сексуальная девушка, которая на эмоциональном и эстетическом уровне помогает нам войти в воронку. Затем мы видим призыв (переходный момент), в котором нас просят приходить в этот банк (обратите внимание, глагол в рекламе выделен ненавязчивым зеленым цветом, сочетающимся с буквой "А" в названии самого банка). И далее...вот здесь и кроется печальная логическая ошибка. На третьем уровне, где мы обращаемся к рациональной части, создателям рекламы следовало бы дать ответ на вопрос почему я должен приходить именно в этот банк?

Например:

 - Потому что у нас самые вежливые (отзывчивые, дружелюбные) сотрудники.
Для многих клиентов это супер важный критерий. Ведь нам всегда приятно, когда перед нами "стелятся" :-). И лично я никогда не стану клиентом ОщадБанка, потому что несколько раз был свидетелем крайне грубого обращения с посетителями со стороны персонала. По-моему, там даже в морду могут дать.

- Потому что у нас самые красивые сотрудники.
Это, конечно, очень субъективный аргумент, но сама идея о том, что именно в этом банке работают красивые люди, говорит о его престижности и о его высоких стандартах.

- Потому что мы быстро решаем вопросы.
Девушка на фото изображена с планшетом в руках. Это говорит о том, что в банке используются современные технологии, которые призваны оптимизировать все банковские процессы, тем самым экономя время клиентов.
Между иллюстрацией и текстом (эмоциональным и рациональным уровнями) всегда должна быть прямая и явно дополняющая друг друга связь.
Поэтому я привел именно такие примеры возможного текста, которые озвучивают то, что я вижу на иллюстрации.

Но в данном примере, как мы видим, рекламисты решили указать номер телефона и сайт банка. И еще что-то неразборчивое написали в самом низу. Это уже совсем было лишним. Мне что, надо вплотную подойти к дому, чтобы разобрать, что там они мне написали? Неа, ребят, такой ход не прокатит. Тем более, вы себе вообще представляете, кто на улице будет записывать номер телефона банка или адрес его сайта, если большинство пользуется интернетом и заходит на сайт нужной компании при помощи Гугла/Яндекса, а не вбивая вручную адрес этого сайта через адресную строку.

А девушка, все-таки красивая! Ух! :-)

Читай также:

Еще одна трагедия в Skymall
AIDAS - самая лучшая формула рекламы
Издевательства над мороженым Геркулес

© andrey zhelvetro

Поделиться мыслью: