Что такое рекламная среда?


Я часто катаюсь на велосипеде по Оболонскому району и время от времени пересекаю Московский мост. Вот здесь-то я и натолкнулся на яркий пример того, как можно на ветер выбросить деньги. Все дело в том, что в рекламном сообществе есть куча специалистов, которые не знают или не учитывают такого понятия, как рекламная среда. И вот, к чему это приводит.

Анализ наружной рекламы в Украине с примерами, мороженое Геркулес, язычки
Пример впустую выброшенных денег.

Мы видим двухсторонний щит. Тот, кто его устанавливал, рассчитывал на то, чтобы показывать рекламу сразу двум противоположным полосам движения. Те автомобилисты, которые едут со стороны Петровки имеют возможность видеть то, что показывает щит, но те автомобилисты, которые движутся по противоположной полосе движения, со стороны Троещины, едва ли уделяют ему хотя бы секундочку внимания, потому что попытка уделить ему внимание будет грозить потенциальным столкновением с другими автомобилистами.

Здесь мы видим пример самой распространенной ошибки рекламистов, которые по каким-то своим причинам не учитывают рекламную среду.
Рекламная среда - это место, где "живет" реклама.
Таким местом может быть журнал, листовка, настенный плакат, придорожный щит, стена в метро, корпус автомобиля и т.д. И чтобы сделать эффективную рекламу, каждый рекламист должен прекрасно осознавать, где и в каких условиях будет размещена его реклама, после того, как он налюбуется ею через монитор своего компьютера. А затем он должен спросить себя: сколько времени будет у человека, чтобы рассмотреть рекламный блок? Какое там будет освещение? Чем обычно занят человек в той обстановке, где будет дана эта реклама? Какие у него в данный момент первостепенные потребности? 

Давайте оценим шансы этого рекламного щита, ответив на поставленные вопросы:

Место размещения: боковая часть автострады.
Среднее время для просмотра рекламы: 2-3 секунды.
Освещение: переменное, а ночью освещается прожекторами.
Основное занятие человека: вождение автомобиля.
Ключевая потребность: сохранение безопасности при движении.

У водителя есть пару секунд на то, чтобы повернуть глаза в сторону щита. Что он там успеет запомнить? В первом варианте, где рекламируется мороженое Геркулес, он увидит человеческий нос и мороженое. Для любого человека это ребус, который едва ли захочется разгадывать. Логотип самого бренда "Геркулес" написан так мелко, что его никто не увидит, тем более люди со слабым зрением. Тогда что это? - реклама пахнущего мороженого? Или реклама мороженого, которое надо есть носом?

У второго рекламного блока и вовсе нет шансов на то, чтобы выжить. Там одновременно размещены 5 информационных блоков: цена, район, сайт, люди, радующиеся нулевому проценту и аж два номера телефона! Чтобы по-хорошему вникнуть в этот щит, потребуется минимум 20-30 секунд. Но если рекламодатели всерьез считают, что водители мгновенно бросятся записывать номера телефонов или адрес сайта (а что вообще в этой рекламе главное? На чем акцент: на цене, сайте, процентах или телефонах? Отгадайте), то безусловно, такие рекламодатели, мягко говоря, занимаются не своим делом.

Вот, как выглядит этот, к сожалению, не эффективный рекламный щит в реальных условиях:


В мире давно уже проводились опросы на тему о том, насколько часто водители читают рекламные щиты. И результаты таких опросов всегда были не в пользу рекламодателей. И на примере этого щита и на примере ему подобных, коих тысячи, мы понимаем, что заказчик просто выбрасывает деньги на ветер, потому что против психологии восприятия не попрешь. Водители не смотрят на щиты, потому что собственная безопасность важнее. Но задумайтесь, если вы сделаете щит, который обратит на себя пристальное внимание, а водитель из-за этого попадет в аварию или собьет вышедшего на дорогу человека, какова в таком случае будет цена ваших усилий?

Читай также:

Самая древняя формула рекламы - AIDAS
Главный минус трафаретной рекламы
Как делают рекламу по-Стахановски

© andrey zhelvetro

Поделиться мыслью: