Слушай о том, почему рекламисты нас не любят

 

  

Или читай 


Рассматривая современную рекламу, я часто прихожу к выводу о том, что ее создают самовлюбленные козлы - крайне эгоистичные, замкнутые на себе личности. В процессе создания рекламы они привносят в нее философию либо своей личности (проекцию себя), либо корпоративную философию своего агентства, тон которой задает ее владелец.

Почему рекламисты нас не любят

И что мы в итоге получаем? - компании, которых долбанные рекламисты убедили, что в рекламе надо показать, какая у вас замечательная компания, как сильно вы себя любите и вскоре клиенты сами, как зомби медленно потянутся к вам. Типа, полюби себя и тебя полюбят. Ну а причем здесь, черт возьми, потребители этой рекламы? Какое им дело до того, что эта компания (ее услуга или товар) такая хорошая? Как это связано, кто-нибудь удосужится объяснить? Какое нам дело до того, что у рекламируемой компании все хорошо? Хотя мы знаем, почему они так делают. Рекламисты считают, что мы должны любить бренд, чтобы быть постоянным его клиентом. Ок, нет проблем. Мы и не против! Но что сделали рекламисты, чтобы бренд полюбил нас?

Иногда мне кажется, что этой касте нарциссичных рекламистов следует хорошенько встряхнуть мозги или сделать татуировку на лбу с надписью:
Чтобы тебя любили, думай не о себе, а о другом.
Уолтер Тэмплин из Лондонской школы экономики так комментирует эту ситуацию:
"Потребитель - хозяин, а производитель и рекламодатель - его рабы"
Но когда я вижу плоды современных крутых рекламистов, то подозреваю, что рабом они хотят сделать меня. И хозяинами они тоже считают себя. А когда мы им говорим, что ваша реклама - полная херня, что она отвратительна или глупа, они выкручиваются, ссылаясь на нашу нечувствительность к такому тонкому креативу в рекламе. О чем это говорит? - о том, что они не слышат нас. А для кого, спрашивается, вы работаете?
Вот как Генри Форд описал свой способ достижения успеха и любви к себе (своей продукции):
"Секрет моего успеха в том, что я пытаюсь понять другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения". 
Прекрасная формула! Более того, она применима вообще к любой сфере деятельности. Если ты хирург, который внимательно изучает проблему своего пациента и заинтересован в ее решении, ты всегда будешь в почете. Если ты юрист, заинтересованный в решении проблемы своего клиента, ты всегда будешь востребован. Если ты психолог, который помогает клиенту лучше понимать себя, у тебя не будет отбоя от клиентов. Так почему же эта каста рекламных "спецов" не хочет следовать такому принципу? Слишком понравилась корона, которую себе нацепили?

Любовь потребителей получить не трудно. Для этого всего лишь нужно переключить фокус внимания с себя любимых на обычных людей. В хорошей рекламе клиент в первую очередь должен читать не о ваших товарах и о вашей фирме, а о себе, о своих проблемах и путях их решения. И когда в рекламе человек найдет способ решения своей проблемы, он полюбит тот бренд, ту компанию, которые помогли ему на этом жизненном этапе.
Но еще Лео Бернет (основатель американской рекламной компании), предвидя угрозу нависающего нарциссизма в среде рекламистов говорил:
"Если вы не можете превратиться в вашего клиента, вам не стоит заниматься рекламой".
"Превратиться в вашего клиента", - это значит, что:
• Всегда и во всем смотреть на вещи с точки зрения клиента;
• Жить (хотя бы в своей голове) его жизнью;
• Страдать (хотя бы в своих мыслях) его проблемами;
• Понимать, что может опечалить или обрадовать вашего клиента;
• Предугадывать его реакцию на вашу рекламу. Его реакцию, а не ваших друзей-рекламистов;
• Любить своего клиента даже больше, чем он сам себя любит;
• При помощи рекламы подсказывать ему, как он может решить или минимизировать количество проблем в своей жизни;
• Знать список его ключевых потребностей;
• Не вызывать у него отвращение своими ахуительно креативными рекламами-ребусами.

Рекламисты нас не любят, потому что в большинстве своем они зациклены на себе. Их давно не интересуют потребители рекламы. Например, на одном из выступлений, владелец украинского агентства Aimbulance, Роман Гаврыш, поясняя смысл понятия customer journey открыто заявил об этом:

"Customer journey - это путь клиента к нашей мечте". На что женщина в зале тихо добавила "и к его мечте тоже". Но о чем мечтает рядовой потребитель спикера давно не волнует.

Если ты пришел в рекламу, чтобы самоутверждаться, чтобы, как тебе кажется, расширять сознание общества, чтобы зарабатывать бабло и аплодисменты, задумайся...может тебе лучше пойти на хуй в искусство? Займись живописью, музыкой, пиши книги, выступай на сцене, эстраде. Именно культура вызывает аплодисменты, именно культура расширяет сознание людей. Но не реклама. Реклама никогда не была частью культуры. У нее другие цели. Может ты, товарищ рекламист, ошибся дверью?

Читай также:

Мое отношение к рекламе
Что значит, креативная реклама?
Шикарная реклама грузовиков Volvo

© andrey zhelvetro

{ 5 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Страшный ты человек, Андрей Жельветро, страшный! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лично я равнодушно отношусь к рекламе, хотя сама за собой замечаю, что явно ведусь как баран, со всем так сказать стадом. Но без рекламы я не заметила бы нужные для меня вещи.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый...Обратите внимание на свой уровень культуры, и обращаясь к своему сегменту слушателей уважайте пожалуйста людей и берегите молодые головы, которые не окрепли и подвержены принимать чужие мнения за свои. Не занимайтесь пожалуйста тем, чем по вашему мнению занимаются "долбанные рекламисты".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заинтересовали.

      А могу я узнать какого рода деятельностью Вы занимаетесь, что Вас заботит благополучие молодых голов?

      Удалить