Издевательства над мороженым Геркулес


Мороженое Геркулес давно приобрело дурную славу за счет своей, мягко говоря, нестандартной рекламы. После двух предыдущих, отвратительных во всех смыслах, пиар-компаниях, с язычками, которым было "Виднiше" и "Чутнiше", они решили идти ва-банк и выпустили на улицы городов очередного монстра. Выглядит это произведение вот так:

Анализ наружной рекламы в Украине с примерами, мороженое Геркулес, Киев
Локация: Киев, Московский мост.

В одной из прошлых статей я уже использовал эту фотографию, но в контексте другой проблемы рекламистов. Здесь же мы рассмотрим нередкое явление для современной наружной рекламы, которое можно охарактеризовать, как Реклама-ребус.

Реклама-ребус - вид графической рекламы, содержание которой намеренно заполнено несвязанными между собой элементами (текстовыми или графическими), что делает ее трудновоспринимаемой или вовсе отвергаемой в глазах потребителей.
Давайте теперь по кирпичикам разберем представленный ребус. Итак:

Плюсы.

В макете много воздуха, т.е. свободного места, что любым человеком воспринимается лояльно, потому что не требует от него расхода энергии на чтение больших текстов или блуждания глаз по многочисленным объектам графики. Это легкая, воздушная и уже этим подкупающая реклама. Правильно делают, когда размещают ее в той рекламной среде, где у потребителя мало времени (до 5 секунд) на то, чтобы изучать ее. Например, на боковой части автострады.

Мягкие цвета. В данной рекламе мы видим выбор в пользу мягких, ненавязчивых цветовых решений, которые органично сочетаются друг с другом и при этом вызывают чувство расположенности на эмоциональном уровне. Хм, как будто про выбор одежды пишу :-). 

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы.

Логотип. Ну кто принял решение делать логотип бренда таким малюсеньким? Я уже писал про среду рекламы и важность того, чтобы рекламист и все, кто работает над рекламой держали в фокусе внимания фактор того, где именно будет расположено их творение. Если ты знаешь, что реклама будет висеть на билбордах, вдоль дороги, значит ты понимаешь, что у водителя есть всего лишь пару секунд на то, чтобы оценить рекламу, то какого черта ты делаешь логотип таким маленьким и нечитабельным? Ты же надеешься, что твоя реклама понравится потребителю, правда? Ну, давай на секунду представим, что эти язычки понравились ему, но скажи тогда, как он идентифицирует какая именно компания выпускает это мороженое? Ты же не рекламируешь мороженное ради мороженного? Ты рекламируешь мороженное конкретного бренда! Ну так сделай, чтобы водитель видел, чей это бренд!

Язык-Жопа-Нос. Это главный ребус. Я вообще не сразу понял, что с левой стороны изображен поднятый вверх язык, на котором размещен нос. Мне казалось, что это просто фрагмент головы, лица человека. Но это, оказывается, язык. Правда, не понятно, почему в его основании находится жопа? Мы же отчетливо видим две ягодицы, боком сидящего к нам человека. И сверху над ягодицами нависает нос! Интересно, какой запах он там чаще всего улавливает? Вот скажите, кто будет решать эту головоломку? Вот зачем надо связывать жопу, язык и нос, если речь идет о мороженом? Может, для автора рекламы эта комбинация ассоциируется с практикуемыми сексуальными позами? Нет проблем. Но зачем в свои сексуальные перверсии вовлекать клиентов, детей и женщин, для которых ты делаешь рекламу?

Мороженое. Оно, слава богу, изображено узнаваемо и по большому счету к нему претензий нет. Пожалуй, кроме расположения на плакате. Но об этом позже, когда я попробую хоть что-то сделать, чтобы улучшить этот шедевр.

Оксюморон. Этим словом называют стилистическую попытку объединить слова с противоположным значением. В данном варианте (Язичкам нюхнiше), автор попытался приписать языку способность воспринимать запахи.Но язык не может нюхать, зачем приписывать ему эту функцию? Это очередной ребус, который родился в воспаленном мозгу автора рекламы и который он выдал нам для разгадывания, полагая, что это весьма креативно.

Сам же лозунг, как мы видим, размещен по центру и как бы создает впечатление связующей цепи между Язык-жопа-носом и мороженым. Многие люди, видевшие эту рекламу, нелестно отзывались о ней, говоря, что она вызывает непонятное чувство отвращения. И после нехитрых процедур в фоторедакторе, я хочу показать, почему у людей именно такая реакция. Ниже мы видим символическую картинку сексуального характера, где мороженное, похожее на мужской половой орган, выстреливает чем-то белым в лицо человека.

анализ эффективности рекламы, наружная реклама на примерах, щиты с рекламой, мороженое геркулес, провал рекламы

Именно так подсознание видит черты этой рекламы в первую секунду восприятия.
Ну, какие эмоции это может вызвать у среднестатистического человека? Естественно, отвращение. На эстетическом уровне эта иллюстрация не проходит экзамена и сразу попадает в черный список, потому что сексуальные провокации, как в данной рекламе, редко воспринимаются на ура.

Если бы меня попросили что-то исправить именно в этой рекламе, с теми ее элементами, которые нам доступны, я бы предложил следующий вариант:


Даже принимая в расчет все уродство Языка-Жопы-Носа, в таком варианте данная реклама смотрится все же менее отталкивающе, нежели в оригинале. Поэтому, друзья, меньше ребусов, меньше ребусов!

 Читай также:

Невероятный успех рекламы с Ван-Даммом
Как сделать рекламу креативной?
АТБ нае...али?

© andrey zhelvetro

{ 4 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Очень убого. И никакие плюсы, о которых Вы рассказли, не улучшают этот бигборд.
    Ну, а минусы... Это что нужно курить, чтобы изобразить такой нос на языке? Я, не читая Вашу статью, сразу увидела задницу под носом. Потом уже прочла, что Вы видите то же самое.
    Реклама получилась пустая, неинтересная, а этот жопа-нос - вообще без комментариев.
    Логотип компании и правда мелковат... Деньги в никуда.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная статья не знала, что есть столько нюансов у рекламы, я почти со всем согласна, не очень приятный вид у данной рекламы, но есть плюс для брендов мороженного она вызывает интерес и обсуждение последней.

    ОтветитьУдалить
  3. Вам всем еще повезло.Я увидела совсем не попу. Да уж картинка мягко говоря не аппетитная. За оценку билборда автору респект! Еще бы в текст статьи сунуть "носом" руководителей фирмы, одобривших такую рекламу.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне эта реклама не понравилась

    ОтветитьУдалить