Еще одна трагедия в Skymall 


Когда-то в 2011-м году в ТРЦ Skymall на посетителей обрушился потолок и эта развлекательная громадина вынуждена была закрыться для восстановления. Это был первый их обвал. После долгожданного восстания из пепла, они снова решили обрушиться на клиентов, но уже не конструкциями потолка, а рекламой. Причем, самой низкопробной и некачественной рекламой. И тут возникает вопрос: а может потолок и рекламу им делал один и тот же человек?


Сейчас, на примере когда-то размещенного в киевском метро плаката Skymall мы разберем такое понятие, как "Рекламная категория".

Под "рекламной категорией" я подразумеваю принадлежность рекламируемого товара или услуги к конкретной сфере потребления или обслуживания, будь то бытовая техника, продукты питания, юридические или медицинские услуги, предметы одежды или парфюмерии и т.д.

Еще год назад в метро я сфотографировал нижеприведенный плакат. На тот момент я впервые увидел новое для меня слово Skymall. Уверен, что и другие люди, в большинстве своем тоже не были экспертами в этимологии данного понятия. И вот, скажите мне, что я должен был понять, глядя на эту рекламу?

Анализ наружной рекламы в Украине с примерами, трц skymall
 Локация: одна из станций киевского метро

Внимательно всмотритесь в этот плакат Что мы видим?

▼ Плакат, разделенный на две части. Зачем его разделили мне до сих пор не понятно.
▼ Мальчик, возрастом до 10-ти лет, с претензией на выражение удивления от того, что он видит перед собой. Но эмоция удивления явно недоработанная. 
▼ И еще непонятно, что у него с левой щекой. Она заметно более раздутая, чем правая. Может, у него флюс и мальчику надо к стоматологу?
▼ На другой стороне плаката мы видим призыв куда-то ехать. С какой радости?
▼ Чуть ниже изображена змейка и под ней название чего-то непонятного.

Еще раз задам вопрос: что, черт возьми, я должен понять из этой рекламы? 

Я уже писал про рекламы-ребусы и анализируемый сейчас пример гарантированно попадает под эту классификацию. Но если в случае с мороженым Геркулес было хоть понятно, к какой категории относится предлагаемый товар (продукты питания), то в случае со Skymall, я готов сдаться и признать свое поражение. Ну, какой ебнутый дурак сделал рекламу, которую вообще хрен проссышь? Я прошу прощение за несдержанность, но что, блядь, она рекламирует?

К какой категории относится то, что мы видим?

Если у мальчика действительно флюс, то, может нам предлагают поехать в стоматологическую клинику? Или Skymall - это детский сад, куда можно сдать ребенка, пока родители уехали заграницу? Или Skymall - это какой-то детский магазин, где можно купить новые игрушки своему сыну? Или это вообще детдом? Учитывая, что у меня много разных версий и мое любопытство, как бы взбудоражено, я могу предположить, что хитрый, но недальновидный рекламист на это и рассчитывал.

Он подумал, что неудовлетворенное любопытство обычного человека, уставшего от работы и думающего о том, как заработать денег, как выплатить кредит, как починить машину, где взять деньги на учебу детям и т.д заставит его откинуть все свои мысли к чертям собачьим ради того, чтобы отгадать загадку мальчика с плаката Skymall. Поэтому рекламист сознательно не указал нам никакой контактной информации. Мы не видим ни адреса, ни сайта, ни объяснения того, что скрывается за неизвестным словом Skymall. Мы не понимаем, к какой категории относится данная реклама.

Рекламист (или не дай бог агентство) сделал ставку на любопытство. Но этот сученышь попался на крючок своей собственной мании величия. Он, подумал, что создал креативную рекламу. Что она пробудит интерес у простых граждан. Почему он так подумал? - потому что у него она бы пробудила подобный интерес. И в этом его ошибка. В этом ошибка почти всех крутых и супер-пупер-навороченных креативщиков, которые не умеют смотреть на рекламу глазами нормальных людей. Они не учитывают и не знают их психологию восприятия. А я скажу, что рядовому гражданину нашей страны глубоко плевать на рекламу. Они редко обращают на нее внимание. Люди в большинстве своем ее ненавидят. А если ко всему прочему они ее еще и не понимают, то эта ненависть лишь возрастает. Так рекламодатели, заказавшие себе подобную рекламу теряют своих клиентов и немалые деньги, потраченные на этот псевдо-пиар.

С любопытством к рекламе относятся только те, кто работает в рекламной среде. Это любители каннских фестивалей рекламы, живущие в своем декоративном мире. Таких ребят заботят только они сами. И рекламу они делают для себя. Именно поэтому современные рекламисты создают такие тупые рекламы, как бы соревнуясь друг с другом, забывая, что на самом деле они должны ухаживать за теми, кому эта реклама адресована. Они должны помогать людям показывать способы решения тех проблем, которые крутятся в их головах, а не создавать для них новые головоломки.

Я до сих пор ни разу не был в Skymall. Но перед тем, как писать эту статью я зашел на сайт этого ТРЦ. Теперь я понимаю, к какой категории относится данная реклама. Оказывается, это большой, красивый развлекательный центр, в котором есть огромный кинотеатр на 10 залов с вместимостью 2 тыс. зрителей, множество кафешек, алкобары, супермаркет Ашан, парковка на 3 тыс. машин, десятки крупнейших бутиков, боулинг, караоке и...да, большой детский супермаркет. Там еще куча чего есть. Это хороший и богатый комплекс. Хочется лишь надеяться, что его руководство не будет больше обваливать на своих посетителей такую "креативную" рекламу.

торговый центр скаймолл, фотографии, что внутри,

Читай также:

Пример хорошей рекламы в метро
Маниакальные тренды современной рекламы
Как не стоит рекламировать автомобили (+ видео)

© andrey zhelvetro

{ 3 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Даа, желания куда-то ехать при взгляде на плакат точно не возникает ;) И как это вы еще и сфоткать плакат догадались, я бы даже внимания не обратила и мимо прошла! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люблю подмечать детали.

      Удалить
    2. Андрюша, можете не сомневаться Mы тоже любим, и некоторые из них, мы давно уже подметили ;) Будете играть в том же духе, и про них смогут узнать все желающие.

      Удалить