Реклама-перевертыш от AXE


Как известно, в основе любого фильма лежит сценарий. Техника написания сценариев представляет собой целое искусство. Если кто-то сомневается, рекомендую хотя бы полистать книгу Роберта Макки "История на миллион долларов" или Линды Сегер "Как хороший сценарий сделать великим".

При логическом развитии сюжетных линий сценаристы используют так называемые "сценарные переходы" - приемы, которые связывают между собой разные события и одновременно добавляют динамику того, что происходит на экране. Одним из таких приемов является "перевертыш".

линда сегер, перевертыш, сценарное мастерство

Перевертыш заставляет историю развиваться в совершенно ином, неожиданном для нас направлении. Как мы видим и создатели рекламы AXE, тоже используют подобный прием.

В первой половине рекламы нам показывают несколько сюжетных линий, в которых что-то тревожное вот-вот должно произойти. Атмосферу гнетущего напряжения создает и фоновая музыка, умело подобранная для видео. И сам метод съемки, специально показывающий напряженные эмоции на лицах людей; и присутствующие в каждом кадре военные атрибуты - все это способствует формированию у нас заранее спрогнозированного отношения к видео.

Но во второй половине, когда в игру вступает перевертыш, мы видим, как напряжение сменяется улыбкой, как вместо выстрела, из танка выглядывает возлюбленный той женщины, на которую направлено дуло танка, как вместо взрыва, на воздух взлетает салют. Ход истории изменился на 180°. А вы заметили, как лично вы отреагировали на рекламу? Вы с облегчением выдохнули. И, возможно, улыбнулись. Большинство людей все-таки любят хеппи-энд :-)

3 причины, почему выгодно использовать перевертыш в видеорекламе:


1. Реклама будет считаться креативной;
2. У рекламы больше шансов стать вирусной;
3. Рекламируемый товар легче вписать в концепцию, сделав его ненавязчивым;

Для того, чтобы узнать, какие еще приемы сценарного мастерства можно использовать при создании видеорекламы, рекомендую прочесть книги, приведенные в начале статьи.


Читать также:

Креативность в рекламе
А вы используете продающий момент?
Почему рекламисты нас не любят?

© andrey zhelvetro

{ 4 коммент.... прочитать ниже или оставить свой комментарий }

  1. Сюжет рекламы прямо завораживает похоже на начало войны, взрыва бомбы, расстрела, а тут бац и все красиво девушки встречают парней, бомба оказывается салютом. Красиво и оригинально и до последней минуты интрига - что рекламируют.

    ОтветитьУдалить
  2. Сначала думала, это трейлер фильма. И тут раз, кардинально изменился сюжет и мне стала понята мысль рекламы. Любовь спасает мир и останавливает войну, чуть не прослезилась. Восхитительная реклама!

    ОтветитьУдалить